Кабинет руководителя - не просто офис, а одно из главных помещений на предприятии, которое должно быть не только стильным, но и удобным. Необходимо серьезно отнестись к выбору мебели для кабинета руководителя и продумать ее расстановку, в связи с чем лучше отдать предпочтение уже готовым наборам мебели для офисов, приемных и переговорных.

Как расставить мебель в кабинете руководителя - Фото 1

Какую мебель выбирать для кабинета директора

Выбирая мебель в кабинет руководителя, необходимо помнить о таких факторах, как:

  • цветовые предпочтения директора;
  • предпочтения в материалах (будет ли в кабинете устанавливаться мебель из ценных пород дерева или руководитель предпочитает искусственные, но не менее красивые и долговечные материалы);
  • стилистику и дизайн интерьера;
  • размер кабинета;
  • наличие дополнительных отдельных зон с выходами из кабинета (переговорной, приемной, комнаты отдыха и т.д.);
  • расположение дверей и окон;
  • расположение помещения (на солнечной или теневой стороне располагается кабинет) и многое другое.

Кроме того, следует особенно внимательно отнестись к выбору стола руководителя с приставными столиками для брифинга и совещаний, мебелью для хранения документации и т.д.

Стол руководителя - основная и самая важная деталь в кабинете директора и начальника, поэтому зонирование офисов опирается именно на него. Стол необходимо устанавливать так, чтобы окна были слева и свет не слепил глаза во время подписания документов (если руководитель левша, кабинет необходимо зонировать в зеркальном отражении), а тень не падала на бумаги и глаза не перенапрягались. Кроме того, стол лучше расположить так, чтобы окно и дверь не были перед монитором (таким образом окно не будет отсвечивать, а входящие не будут видеть не предназначенную для чужих глаз информацию на экране).

При подборе стола для руководителя независимо от стиля, цвета и материала мебели лучше отдать предпочтение экранированному столу, (экран закрывает пространство под столешницей). Кроме того, экранированная мебель смотрится респектабельно и массивно. Сама же столешница должна быть достаточно большой, чтобы хранить на ней необходимые документы и канцелярские предметы или иметь возможность оперативно взять что-то из ящиков столов. Кстати, ящики могут быть как неотъемлемой частью стола, так и отдельными блоками, размещающимися под столом или рядом с ним. Это же касается специального отсека для процессора персонального компьютера - если директор пользуется ПК, эту полочку лучше предусмотреть заранее.

Как расставить мебель в кабинете руководителя - Фото 2

В кабинете директора важно оборудовать брифинг-пространство, в котором будут проводиться небольшие совещания, конференц-коллы и общение с посетителями. Такая зона формируется с помощью специальной брифинг-приставки в виде приставного столика. Размер столика зависит от того, сколько человек планируется размещать у директора в кабинете во время брифингов и совещаний, но как правило зона брифинга рассчитана на 2-4 человек, а для большего числа посетителей оборудуется отдельная специальная зона для совещаний и переговоров.

Не забудьте также о мебели для хранения документов и литературы, а также о гардеробном шкафе для верхней одежды и запасных костюмов, и удобных прочных креслах.

Чтобы вся мебель в кабинете руководителя была выдержана в едином стиле, лучше отдать предпочтение готовым наборам, состоящим, как правило, из стола руководителя, приставных тумбочек для оргтехники и документов, шкафов для бумаг и папок, кресла руководителя и небольшого приставного столика для брифингов, колл-митингов, оперативных совещаний и приема посетителей. При необходимости базовый комплект может быть дополнен другой мебелью, например, стульями для посетителей, креслом для отдыха и т.д.